Нортон (компьютерный журнал)

Главная  Статьи обзоры  Видео-ролики  REXX-скрипты  [+] Опубликовать  
 
Поиск по нашему сайту:
 

Ноутбуки

#thinkpad #X1Carbon #lenovo #vaio

Компьютеры

#apple #IBM #hardware #Наши

Разработчику

#gamesdev #osdev

Программы

#disktools

Очумелые ручки

История

#cccp #pchistory

Обучение

ОС для ПК

#OS/2 #Haiku

Интервью

 

 

 

#super

#trickstips

#ihate

0276

Обзоры > Изобретая ThinkPad: идеи и воплощение

  Эту и другие программы вы можете купить в eCo Shop

Создавая ThinkPad: идеи и воплощение

 

Создавая ThinkPad: идеи и воплощение

5 октября 2012

 

Простота есть высшее совершенство

Леонардо да Винчи

По случаю двадцатилетия со дня, когда миру был представлен ThinkPad, мне необычайно приятно отметить это событие краткими заметками о дизайне ThinkPad. Я старался пролить свет на ключевые идеи дизайна, которые стали для ThinkPad определяющими. Идеи эти - вне времени, они способствовали формированию дизайна и марки ThinkPad.

Я горжусь теми результатами, которых нам удалось достичь, горжусь необычайно талантливыми дизайнерами, инженерами и идеологами, благодаря которым этот юбилей стал возможен. Особенно хочу поблагодарить Тома Харда, Джона Каридиса, Аримаса Наито, Ричарда Сэппера, Тэда Селкера, Томоюки Такахаши и Кацухико Ямадзаки за вдохновение, преданность делу и творческий дух.

- Дэвид Хилл

 

Хороший дизайн начинается с вдохновляющей идеи. Такая идея должна отличаться мгновенной понятностью, быть интересной эстетически и новой, свежей для других. Когда в 1992 году ThinkPad был выведен на рынок, такая идея у нас уже была. Черпая вдохновение из изящества японской коробочки Бэнто, мы внесли в дизайн простоту, выдающуюся функциональность и непреходящую ценность. Но не следует путать подобную простоту с визуальной непривлекательностью. Простота без "изюминки" скучна.

 

Дизайн объединяет разрозненные, казалось бы, части в функциональное и эстетически привлекательное целое. Удачный дизайн повышает цену, делает продукт привлекательным, а марку - узнаваемой.

 

Бог кроется в деталях

Людвиг Мис ван дер Роэ

Столь простая дизайнерская концепция ThinkPad, в зависимости от глубины внимания дизайнера к деталям, окажется в результате успешной или же нет. Буквально каждая деталь - цветовая композиция, расположение логотипа и точная геометрия маленьких выступов на кнопке TrackPoint - одинаково важна. Дизайнеры ThinkPad постоянно заняты совершенствованием продукта стремясь к идеалу.

 

Считается, что некоторые цвета связаны с табу и культурными предубеждениями. Чёрный - один из таких цветов. Его применение вызывает оживленную дискуссию в дизайнерских кругах, но, при правильном подходе, он может быть очень выигрышным. Несомненно, это противоречивый по содержанию цвет, который может выражать серьезные и консервативные ценности или быть цветом таинственности, страсти и смерти. Независимо от всего этого, чёрный цвет - синоним ThinkPad. Чёрный ThinkPad символизирует мощь, изысканность и значимость того, кто им владеет.

 

ThinkPad безошибочно опознаётся в прямоугольном силуете. Даже если логотип скрыт от взора, всё как бы говорит: это - ThinkPad. Прямоугольник - наиболее удачная компоновка для портативного компьютера. Практически любой компонент имеет прямоугольную форму, что позволяет использовать пространство эффективнее. Коробочка Бэнто сослужила ноутбукам ThinkPad отличную службу.

 

Красная кнопка TrackPoint - это центр, часть ThinkPad, которая сразу же привлекает к себе внимание пользователя. Кнопка побуждает к тому, чтобы положить руки на клавиатуру и формирует целостное восприятие дизайна, подчеркивая марку и впечатления от работы. Возможно в начале работы с TrackPoint придется немного потренироваться, но освоившись, вы удивитесь тому, наскольно она удобна и очень быстро привыкнете к ней. При работе с TrackPoint не нужно убирать руки с клавиатуры.

 

Необычное расположение логотипа ThinkPad контрастирует со строгой геометрической формой ноутбука. Ассимитричное и как будто бы произвольное угловое расположение логотипа под углом 37 градусов обращают на себя внимание. Было бы привычнее поместить логотип горизонтально в центре, но это бы сделало его скучным и менее запоминающимся.

 

Логотип ThinkPad набран очень узким и "доведенным" вручную шрифтом, который визуально подчеркивает солидность и основательность изделия. Расположенные рядом жирные вертикальные линии задают смысловой ритм, каденцию. Яркая красная точка добавляет надписи визуальной привлекательности и, "соединяясь" с кнопкой TrackPoint, оживляет марку.

 

Взаимодействие с человеком положено во главу угла, в основу дизайна ThinkPad. Слегка вогнутая кнопка включения питания, ощущения от колпачка манипулятора TrackPoint и непревзойденне впечатления от работы на клавиатуре ThinkPad - все это возникло не на пустом месте. Каждая деталь найдена в результате многолетних, основательных исследований. Вогнутая форма клавиш необычайно удобна для пальцев. Если у вас пальцы квадратной формы, - печатайте на клавиатуре с квадратными клавишами. Создатели ThinkPad годами исследовали эти существенно важные детали для вашей работы. Попробовав однажды набирать текст на ThinkPad и вспомнив свой прошлый опыт, вы обнаружите, что для работы нет ничего лучше, чем клавиатура ThinkPad!

 

С первых дней появления ThinkPad ведущую роль для его развития играли инновации. Творческий поиск заставляет находить новые решения: встроенный манипулятор, технологии цветных дисплеев, подсветка клавиатуры и использование новых материалов, таких как углепластик. Все это основа многочисленных побед ThinkPad. Модель 701C с раскладывающейся клавиатурой-"бабочкой" практически сразу стала экспонатом в коллекции музея современного искусства MoMA.

 

Прошло вот уже двадцать лет со дня появления ThinkPad, но по-прежнему каждое новое поколение традиционно отличается непревзойденной производительностью и качеством. Создателей ThinkPad направляет эволюция. Цель - сделать каждый следующий ThinkPad совершенней предыдущего. Это сложная, но благодатная работа. Идея изменений ради самих изменений не является частью философии ThinkPad.

 

Марка ThinkPad и дизайн исторически неразрывны. Немногие компании могут этим похвастать. Дизайн подчеркивает долговечность, качество, производительность и серьезное отношение к соблюдению сложившихся традиций. Марку и дизайн абсолютно невозможно отделить друг от друга (и наоборот).

 

ThinkPad, лишённый излишних, необоснованных украшений, выступает против разрушающих тенденций, дизайнерских клише, скоротечной моды или подражания конкурентам. Напротив: он стал воплощением самодостаточной, оригинальной идеи. Стал "иконой", символом лучшего портативного компьютера и успеха. Немногие осмелились подражать столь превосходному дизайну.

 

Прагматичность и эргономичность - таковы впечатления от работы с ThinkPad. Все на своих местах, ничего не вызывает дискомфорта. Возникает ощущение, что каждая мелочь не случайна, у каждой мелочи есть свое важное назначение. ThinkPad словно становится продолжением вас.

 

Легко изменить, гораздо сложнее улучшить.

Фердинанд Порше

Железо ThinkPad постоянно улучшается и совершенствуется. Создать новый ThinkPad означает найти тонкий баланс между богатым наследием и видением будущего. Обе эти составляющие важны. Намерение сделать следующее поколение ThinkPad лучше предыдущего - вот что побуждает творить. Это то, чем заняты разработчики и дизайнеры.

 

Дэвид Хилл, вице-президент по дизайну компании Lenovo. Отвечает за дизайн и user experience культовой марки ThinkPad с 1995 года. Выработал стратегию эволюционного дизайна, в которой заложенная в дизайн основа передается каждому новому, также по-прежнему успешному поколению. Дэвид часто сравнивает эту стратегию с тем, как Porsche удается создавать машины классической серии 911.

Этот подход практически неведом на задающем быстрый темп рынке высоких технологий, где преобладают перемены. Эволюционный дизайн поднял марку ThinkPad, ее узанаваемость на непревзойденный в индустрии уровень. Поклонники ThinkPad преданны в своем влечении к настоящей классике дизайна.

 

 

Дополнительная информация:

 

Комментарии к статье

Lev (город Гатчина)
2013/06/20, 23:26
Петли на новых ультрабуках s пугают. Классические лучше даже в плане дизайна.

 
Купить эту программу
через eCo Shop

 

 

Нортон - сайт-спутник интернет-магазина eCo Shop eCo Shop принадлежит компании Сибирский Медведь