0278
Обзоры > Рори Келан-Джоунс из Китая. Задачка для Lenovo: как стать "клевым"
|
Эту и другие программы вы можете купить в eCo Shop
|
Рори Келан-Джоунс из Китая. Задачка для Lenovo: как стать "клевым"
Китайская компания Lenovo на подъеме. Ее признали продавцом компьютеров
номер один в мире, она также стремительно заняла вторую позицию на внутреннем
рынке продажи мобильных телефонов.
Но в компании понимают, что все-таки чего-то не хватает: даже в Китае Lenovo не считается "клевым" брендом.
Восемь лет назад поглощение отдела персональных компьютеров компании IBM превратило практически неизвестную компанию в ведущего игрока на мировом рынке.
Во многом благодаря этому поглощению, обновлению продуктов, таких как ThinkPad, в октябре исследовательская фирма Gartner заявила, что китайская компания наконец-то превзошла прочно установившегося лидера рынка - HP.
И все же, в головном офисе в Пекине осознают, что соревнование еще не закончено и теперь есть новая задача: создать бренд, который будет пользоваться любовью и уважением потребителей. "Моя цель состоит в том, чтобы Lenovo входил в сотню самых узнаваемых мировых брендов", - говорит Артур Уэй (Arthur Wei).
Этот убедительный управляющий по маркетингу, который перешел в Lenovo из HP, уже вывел компанию в лидеры на российском рынке и получил ключевой пост в головном офисе.
Олимпийский дизайнер
Lenovo Yoga 13 - ноутбук, планшет и тачскрин "в одном флаконе"
В выставочном зале Lenovo, где демонстрируются выпущенные по сегодняшний день продукты, мистер Wei с гордостью показывает видео недавней презентации: новый ноутбук был представлен на показе мод, который посетило множество восторженных знаменитостей. Он добавляет: "это направление, в котором движется компания, ранее выпускавшая унылые бежевые ящики по заниженным ценам".
Но наверху в дизайнерском центре Lenovo есть человек, который является ключевой фигурой для изменения потребительских представлений о компании. Одетый в джинсы и водолазку, Йао Йингча (Yao Yingjiais) означает для Lenovo примерно то же, что и гуру дизайна сэр Джонатан Айв для Apple.
Мистер Yao стал первым промышленным дизайнером, который начал работать в компании в 1990-х. В 2008 году он руководил командой, которая сделала факел Олимпийского огня для игр в Пекине, а теперь он руководит командой, которая обдумывает внешний вид и эргономику каждого нового продукта.
Поглаживая Yoga ThinkPad - ноутбук, который превращается в планшет с тачскрином - он говорит точно как сэр Джонатан Айв: "все дело в создании новых эмоций" he says.
- Потребителей это очень привлекает.
Yoga - хороший показатель мышления компании, которая отвергает идею о смерти персонального компьютера (PC) как такового, но говорит о стратегии "PC-плюс".
Признавая тот факт, что большая часть инноваций сегодня относится к области мобильных устройств, компания Lenovo заняла прочное положение на китайском рынке смартфонов и планшетных компьютеров и сейчас осваивает новые территории.
Такой подход там называют "защищай и нападай" - удержание позиций на ключевых рынках, таких как китайский, но и освоение новых рынков сбыта и областей для выпуска продуктов.
- Нам понадобилось четыре года на то, чтобы, используя эту стратегию, занять первое место в России, - говорит мистер Уэй. - Мы также занимаем первые места в Индии, Германии, Японии. Так что стратегия "защищай и нападай" действует не только на развивающихся рынках, но и на сформировавшихся.
Рори Келан-Джоунс берет интервью у Йао Йингча, главного дизайнера Lenovo
В почете - иностранные продукты
Несмотря на весь успех, достаточно пройтись по многолюдным торговым улицам Китая чтобы понять, что над успехом марки "Lenovo" нужно еще работать.
Привлекают внимание и вызывают зависть гаджеты Samsung - Galaxy Note особенно популярен у молодых IT-специалистов - и, разумеется, Apple.
Китайские покупатели расхватывают смартфоны Lenovo, но по ценам значительно ниже тех, которые они были бы готовы заплатить за iPhone или гаджет от Samsung.
В пекинской квартире мы собрали небольшую фокус-группу из трех "продвинутых" потребителей, работающих в IT-сфере, и попросили назвать их любимые гаджеты.
У каждого был iPad, а на кофейном столике были телефоны Samsung, Nokia и Apple. Но ни один из них не упомянул о Lenovo как о чем-то, чем хотелось бы похвастаться перед друзьями.
Когда я попытался выяснить причину этого, мне объяснили: "я бы похвастался, но только потому, что это китайский продукт - стандарты для продуктов внутреннего потребления у нас ниже".
Фокус-группа неохотно обсуждала продукты Lenovo
Сделано в Гонконге
В головном офисе Lenovo экскурсовод показывает экспозицию посвященную истории Lenovo.
Она начинается с точной копии того самого маленького помещения, в которой несколько человек, студентов Китайского института информационных технологий, основали компанию в 1984 году.
Затем мы видим первый продукт - устройство для ПК, которое впервые позволяло отображать китайские символы - это имело огромное значение для китайских компьютерных энтузиастов того времени.
Но получить правительственную лицензию на выпуск персональных компьютеров оказалось непросто, поэтому первое производство было организовано в Гонконге под маркой "Legend".
Экспозиция продолжается и вот мы видим: улыбки на лицах людей,
заключивших сделку с IBM, а затем и продукты, которые стали появляться после.
Мистер Wei, начав карьеру за рубежом, работая на американские фирмы перед
возвращением обратно в Китай, говорит, что успех Lenovo заключается в
непрерывном обновлении и совершенствовании. Он добавляет: "Если вы
действуете подобно стартапу, вы боретесь за существование даже когда вы
лидер на рынке. Вот почему у этой компании есть все шансы на победу".
Для руководителей, таких как мистер Уэй и мистер Йао, мало быть просто
"номером один". Они хотят чтобы у потребителей по всему миру обладание
продуктами Lenovo вызывало чувство гордости. И они знают, что достичь
этого удастся!
Дополнительная информация:
Комментарии
|